Текущий новостной фон по валюте
На прошлой неделе Федеральный резерв и Европейский центральный банк озвучили свои намерения: чиновники ФРС неожиданно заняли смягчённую позицию, в то время как ЕЦБ подтвердил, что в обозримом будущем (по крайней мере, в первой половине 2024 года) все параметры денежно-кредитной политики останутся неизменными. Очевидно, что ключевые экономические отчёты способны скорректировать позицию центральных банков – приблизить или отодвинуть первые сокращения ставок ФРС/ЕЦБ.
Следовательно, каждый более или менее важный релиз теперь будет рассматриваться через призму возможных решений центральных банков в следующем году.
Ожидаемые события
На данной неделе интерес инвесторов могут привлечь отчёты от Института IFO в Германии. Индекс делового климата IFO измеряет деловые настроения и условия в стране. Согласно прогнозам, индекс делового климата в декабре должен вырасти до 87.6 пунктов. Важно отметить, что рост индекса даже на незначительную величину после четырёх месяцев спада станет индикатором позитивной динамики.
Во вторник мы узнаем окончательную оценку данных по инфляции в еврозоне за ноябрь. Ожидается, что конечная оценка совпадет с предварительной: рост индекса потребительских цен на 2.4% и базового индекса на 3.6%.
В четверг будет опубликована окончательная оценка роста ВВП США в третьем квартале. Большинство экспертов полагают, что финальная оценка совпадет с предварительной (5.2%). Это, скорее всего, не окажет значительного влияния на рынок, если не произойдут неожиданные изменения.
Причины за рост валюты
ФРС заняла более мягкую позицию, что выдаёт давление на доллар. Если индекс базовых расходов на личное потребление вновь продемонстрирует нисходящий тренд, это окажет дополнительное давление на USD.
ЕЦБ поддержал евро, отвергнув слухи о смягчении денежно-кредитной политики в ближайшем будущем, что также добавляет импульс для роста евро.
Причины против роста валют
ФРС и ЕЦБ пока не планируют снижать ставки, что создает неопределенность на рынке.
Неопределённость относительно прогноза по фунту, так как Банк Англии может остаться единственным из трёх центральных банков, который всё ещё способен повысить ставку.