Текущий новостной фон по валюте
В США неделя завершилась смешанными результатами. Предпочитаемый Федеральной резервной системой индекс инфляции Core PCE Price Index вырос в декабре на 4,9% в годовом выражении, что стало самым значительным приростом с 1983 года и укрепило ожидания относительно агрессивных действий Федерального резерва для сдерживания растущей инфляции. Тем не менее, личный доход населения увеличился лишь на 0,3% в месячном выражении, что меньше консенсус-прогноза в 0,4%. Расходы потребителей сократились на 0,6%, что также меньше прогноза снижения на 0,7%. Индекс потребительских настроений Университета Мичигана упал до своего минимального значения с 2011 года.
Ожидаемые события
Насколько жесткой будет политика Федерального резерва? Прогнозы колеблются от трех до семи повышений ставок в этом году. Повышение ставок в марте кажется неизбежным, с вероятностью четверть-пунктового повышения в 84% и повышения на 50 базисных пунктов, оцениваемого в 15%. Традиционно Фед повышает ставки на 0,25%, и именно такой шаг ожидается. Однако повышение на 0,50% не исключено, хотя такой крупный шаг Федеральный резерв не делал уже двадцать лет. Такой решительный шаг послал бы рынкам четкий сигнал о решимости Федерального резерва бороться с высокой инфляцией.
Причины за рост валюты
Агрессивность, с которой рынок теперь воспринимает ужесточение политики Федерального резерва, поддерживает доллар, в то время как кривая доходности сроком на 2-10 лет сглаживается до уровней, в последний раз наблюдавшихся в ноябре 2020 года. Рынок оценивает вероятность первого повышения ставок в марте на 50 базисных пунктов как один к пяти. Своп-рынок учитывает около 135 базисных пунктов ужесточения на этот год.
Причины против роста валют
Внимание участников рынка постепенно переключается на публикацию важных данных о потребительской инфляции в Германии и еврозоне на этой неделе, поскольку рынки уже учитывают ожидаемое начало первого повышения процентной ставки Федеральным резервом в марте на фоне растущей инфляции. Подобно Феду, ЕЦБ провел ряд мер по стимулированию экономики в острой фазе COVID-19, что поддержало как население, так и местный бизнес в условиях последовательных локдаунов. Однако существует значительное различие. В отличие от США, ЕЦБ не распространял 'вертолетные деньги', что в конечном итоге предотвратило взлет инфляции в регионе до чрезвычайно высоких, хотя и достаточно больших, уровней, как это произошло в Америке.