Месяц назад фондовый рынок Китая переживал кризис, а Греция оказалась на грани коллапса. Тем не менее, Федеральная резервная система США, пренебрегая общим настроением и здравым смыслом, все еще обещала повышение процентных ставок к сентябрю.

Однако на этой неделе неожиданная девальвация китайского юаня вызвала шок на глобальных рынках, но вместо ожидаемого роста в ответ на падение валюты крупного торгового партнера, доллар США падает по отношению к евро и большинству других валют. Почему? Потому что глобальный валютный кризис — это последнее, чего ожидают от крупнейшего мирового центрального банка.

Текущий новостной фон по валюте

Падение доллара наблюдалось против большинства валют развивающихся и индустриализированных стран, поскольку инвесторы опасались, что девальвация юаня может заставить официальных лиц Федеральной резервной системы отложить ожидаемое увеличение базовой процентной ставки.

Решение Китая о девальвации привело к снижению валют развивающихся рынков в Азии и других регионах, поскольку некоторые инвесторы ожидали, что центральные банки по всему миру перейдут к более мягкой денежно-кредитной политике.

Ожидаемые события

Наращивание напряженности на валютных рынках развивающихся стран, корректировки на фондовых рынках развитых стран и, возможно, начало медвежьих рынков, а также дефляция практически везде. Ничто из этого не способствует укреплению доллара или повышению процентных ставок.

Даже до последнего шока Федеральная резервная система начала приспосабливаться к этой точке зрения, отправляя своих представителей для смягчения возможного повышения ставок в сентябре.

Причины за рост валюты

Народный банк Китая второй день подряд девальвировал юань, вызвав новый толчок на глобальных рынках. Китайские лидеры ясно дали понять, что намерены дать больше свободы рыночным силам в определении стоимости юаня, стремясь повлиять на МВФ.

Причины против роста валют

Доллар США, обычно считающийся «безопасной гаванью», фактически упал в среду. Было ли это вызвано уменьшением Китаем своих резервов в долларах США или перспективой очередного отсрочки Федеральной резервной системой повышения ключевой процентной ставки?